Национальная Академия Творчества
8-995-412-99-99
artmera@artmera.ru
400001, г. Волгоград,
ул. Академическая, дом 22
ГлавнаяЗнакомьтесьХарченко Виктория - художницаХарченко Виктория до 18 лет и после...

Харченко Виктория до 18 лет и после...

 

Как и когда Виктория начала рисовать

Все дети рисуют. Я начала рисовать раньше, чем себя помню. Мама рассказала мне историю о том, как её подруга привезла в подарок губную помаду из Москвы. Время было дефицитное и чтобы обрести желанную вещь, помимо денег надо было проявить смекалку и поймать удачный случай. И вот, она счастливая обладательница нужного оттенка помады, предмет восхищения и зависти подруг оставлен на тумбочке, а она на минуту вышла из комнаты и когда вернулась, увидела красные лучи заходящего на одеяле солнышка. Таким образом, мне удалось " убить" двух "зайцев",- пододеяльник и мамину помаду. Но я этот случай не помню, наверное, потому что меня не ругали, да и была я ещё очень маленькая. Мама говорит, что погоревали они с бабушкой, но не очень. Главное, что ребёнок не хулиганит, а делом занимается,- рисует. Рисовать мне разрешалось везде. Всё было изрисовано в размер моего роста.

Сейчас у меня дочка 6-ти лет. Со стен она уже перешла на бумагу. Но я помню её увлечение монументальным искусством. Мы специально не клеили обои, а красили стены белой эмульсионкой. В высоту роста 2-х, 3-х летнего ребёнка вырос настоящий мир человеческих образов в детском восприятии. Это очень интересно наблюдать. Он осознан и выстроен по законам не только изобразительным. Например: - мама большая, она даёт жизнь. В её животе малыш, он такой же, но маленький. Папа меньше мамы, у него нет груди, а грудь,- это еда и покой. Дальше, уже совсем маленькие бегают человечки, играющие в мяч. В своём детстве я рисовала шариковой ручкой, дочка рисует фломастерами и гелевой ручкой тоже. Я не пытаюсь её учить. Считаю, что Свобода выражения главное в этом возрасте. И смысл рисования сейчас,- это игра и развитие воображения, моторики руки.

Необходимость освоения школы рисунка появляется годам к 11-и, 13-и, но это уже зависит от личных устремлений ребёнка. В этом возрасте как раз и берут в художественную школу. В художественной школе мне очень повезло с педагогом. Минченко Лариса Константиновна привила мне любовь к изучению мира, созерцанию его изменчивых форм и желание обрести мастерство. Она говорила, что надо сравнивать себя с Великими художниками. Лучше завысить планку, чем занизить её. В худ. Школе она называла маленьких нас на "Вы" и мы чувствовали взрослую ответственность и глубокое уважение к своему учителю. Я не помню, чтобы нам ставили оценки. Это было, наверное, на обходе. Скорее для отчётности. Но нас никогда не ориентировали на оценку. Глупо смотреть на 5-и бальную шкалу, если ты хочешь писать как Леонардо.

Сейчас я понимаю, насколько это было мудрое обучение. Многие из нашего класса стали профессионалами в области искусств. Семена, брошенные на благодатную почву детского разума, проросли и дали свои всходы. Самое главное, не просто сформировать навык, а научить учиться, заразить желанием созидать и гореть любовью к своему делу.

 

Немного о персоне...

Родилась в 1978 г. в городе Медногорске.

В 1997 году закончила обучение в Калужском колледже культуры по специальности художник-педагог.

С 1999 по 2005 обучалась в Санкт-Петербургском академическом институте им. И. Е. Репина на факультете живописи, в мастерской под руководством проф. О. А. Еремеева.Ее педагогами были Л. К. Минченко, С. К. Минченко, Т.Г.Жемчужникова, О. А. Еремеев, Ю. В. Калюта, В. И. Стеценко, И. М. Кравцов, Н. В. Цицин, В. Л. Боровик, А. Н. Блиок.

В 2001 году выполнила Копии карандашных портретов детей Н. А. Гончарова и копии миниатюр нач. XIX в. для музея-усадьбы Н. Н. Гончаровой, Полотняное.

В конце 2005 года и в первой половине 2006, преподавала курс основ изобразительного искусства в Санкт-Петербургской Лесотехнической Академии, на отделении ландшафтной архитектуры.

В первой половине 2006 года работала на реставрации росписей Санкт-Петербургского храма Успения Божьей матери подворья Оптиной Пустыни.

С сентября по декабрь 2006 года преподавала основы рисунка и живописи в филиале колледжа системы Pivot Point (Китай. Провинция Сы Чуань).

2006-2008 Жила и работала в Китае. Выполнила серию картин «Китайские ремесла»

Член Союза Художников России с 2010 г.

В 2011 году в составе иконописной мастерской «Ковчег» написала две иконы для иконостаса Морского Никольского собора в г. Кронштадте. Живёт и работает в г. Калуге.